Вася Премудрова (vasilisa_vasya) wrote,
Вася Премудрова
vasilisa_vasya

История создания фильма "Ты у меня одна"

Премьера фильма "Ты у меня одна" состоялась более двадцати лет назад. Этой мелодрамой режиссёр Дмитрий Астрахан угодил всем: и массовому зрителю, и строгим кинокритикам. Картина получила множество наград: "Нику", "Серебряную пирамиду", "Зелёное яблоко", специальную награду "Кинотавра". Чем же фильм так всех покорил? Сюжет у него простой и жизненный.

«Ты у меня одна» - один из тех редких фильмов, который и в работу был запущен быстро, и снимался легко, словно безделица, а на поверку оказался картиной глубокой, задевающей самое сокровенное и важное, - сказал о своём детище Дмитрий Хананович - Так получается, когда все, кто работает над фильмом, буквально кожей чувствуют СВОЕ кино. Поэтому, думаю, судьба нежно влюбленного в жену инженера Тимошина, обреченного на убогую, «собачью» жизнь в крохотной однушке, заставляет зрителей плакать вот уже почти 20 лет подряд».





Режиссер  уверен: залог успешного фильма - правильно выбранные актеры. «Требовалась такая пара, чтобы зрители безоговорочно поверили в любовь, которую герои не растратили за 20 лет совместной жизни, — говорит Астрахан. — Мне с самого начала ужасно хотелось на роль героини заполучить Марину Неелову, хотя я не был с ней лично знаком». Но Неелова где-то отдыхала, и до нее долго не могли дозвониться. Режиссер тем временем пересмотрел много претенденток, даже Людмила Гурченко и Ольга Остроумова пробовались на главную роль, и пробовались очень хорошо. Параллельно шли поиски героя. Пересмотрели немало известных артистов, когда вдруг вспомнили про Александра Збруева, который тогда мало снимался. «Его пробы прошли блистательно, — вспоминает Астрахан. — Сразу стало ясно, что герой у нас есть, и так же окончательно я убедился, что его женой должна быть только Неелова. Ей к тому моменту наконец-то дозвонились, и она уже прочла сценарий. Я сам набрал номер Марины и сказал, что она утверждена без проб и мы приедем к ней из Ленинграда в Москву сфотографировать для грима и снять мерки для костюма.








Збруев с Нееловой тоже знакомы не были, они поздоровались, улыбнулись друг другу, сели рядышком, и тут — что-то случилось! Между ними создалась аура, возникло волшебное ощущение абсолютной гармонии. Они оба были так красивы, так смотрели и так улыбались, что всем вокруг очень хотелось, чтобы они никогда не расставались».
Дальнейшие события подтвердили: чутье молодого режиссера не подвело. Работать с парой Неелова — Збруев было сплошным удовольствием. Они и на съемки всегда приходили подготовленными и легко импровизировали. К примеру, эпизод, в котором Тимошин засовывает пьяную жену Наташу под душ, снимали, буквально умирая со смеху. Марина Неелова так разошлась, что выхватила душ и окатила Збруева с головы до пят, хотя в сценарии этого не было.




Перед Светланой Рябовой стояла своя непростая задача. Ее героиня Аня — красивая и успешная соперница. «Свете предстояло сыграть не просто любовницу-злодейку, а такую женщину, с которой герой Збруева в принципе тоже мог бы связать свою жизнь, — рассуждает режиссер. — Зритель должен поверить, что она любила его с детства и при этом не являлась какой-то сумасшедшей. От актрисы требовалось быть обаятельной и вызывать сочувствие». Сцены попытки Аниного самоубийства в сценарии изначально не было: «дядя Женя» признавался, что не любит ее, она в ответ молча садилась в машину и уезжала… Астрахану показалось, что здесь героине нужен отчаянный поступок, бурная реакция — ведь все ее мечты рухнули. Решили добавить попытку самоубийства. Но как, если полсцены уже снято? Стали вместе придумывать, что может предпринять Аня, когда герои расстаются. Астрахан с Даниловым сидели и просчитывали. Справа проходила железная дорога. Но толкать Анну под поезд — почти анекдотично. Вырывать у охранника пистолет и стреляться? Маловероятно: героиня — женщина хрупкая. Пригляделись к дому неподалеку. Олег предложил: пусть Аня попытается выброситься из окна. Сначала она медленно пойдет к дому, пока никто не опомнился, потом побежит, бросится в подъезд, к окну на третьем этаже, распахнет его, за ней кинутся охранники, стащат ее с подоконника... Стояла поздняя осень, солнце стремительно садилось. Не было никаких дублей и репетиций. Сильнейшую сцену фильма сняли всего за полтора часа, причем с первого же раза...








Картину пригласили на «Кинотавр», но Данилов отговаривал ехать в Сочи: слишком большим был успех «Изыди!» два года назад, а молния, как известно, дважды в одного режиссера не попадает. Астрахан и сам сомневался, пока не увидел готовую картину целиком. Фильм получился отличный, и режиссер решил, что лететь на фестиваль обязательно надо. Нужно было успеть напечатать копию ленты, сделать цветокоррекцию, все в страшной спешке и нервотрепке, — и в итоге Астрахан свалился с подозрением на инфаркт. К счастью, диагноз не подтвердился, но с больничной койки неугомонного пациента врачи отпустили под расписку о снятии с них всякой ответственности. Режиссер помчался в аэропорт и с ужасом обнаружил, что билетов до Сочи нет. Каким-то чудом уговорил пилотов, летевших в Краснодар, взять его к себе в кабину «зайцем» — в салоне мест не было. В итоге Астрахан успел на фестиваль только к самому закрытию, и фильм «Ты у меня одна» показывали в последний день.

Зрительный зал после просмотра дружно встал и устроил картине продолжительные овации. «Помню, ко мне подошел Збруев, напряженный, взволнованный. Он скрестил пальцы «на удачу», да так и просидел весь показ, и у него их свело!» — вспоминает растроганный режиссер. Почти у всех присутствующих на глазах блестели слезы… Конечно, комиссия «Кинотавра» не могла обойти фильм при награждении. Жюри два раза голосовало, спорило и ругалось. Между Президентским советом и комиссией фестиваля возник конфликт: давать или не давать второй ленте Астрахана главную награду? В итоге Президентский совет во главе с Олегом Янковским и Сергеем Соловьевым исключительно ради фильма «Ты у меня одна» учредил и вручил молодому режиссеру так называемый «Большой приз Президентского совета»…


Tags: дмитрий астрахан, збруев, неелова, режиссёр, создание фильма, ты у меня одна
Subscribe
promo nash_dvor 22:15, yesterday 3
Buy for 20 tokens
По сети прошла новость со ссылкой на видео, как робот по имени HUBO поучаствовал в эстафете олимпийского огня. Сначала робот сел за руль и провез факел на автомобиле, а затем пронес его пешком по территории Корейского института науки и технологий. Доехав до картонной стены, он прорезал в ней…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments