Вася Премудрова (vasilisa_vasya) wrote,
Вася Премудрова
vasilisa_vasya

Автопортрет страдания. Фрида Кало

Мексиканская художница Фрида Кало — женщина со сложной судьбой, горькой любовью и жаждой жизни — вопреки всему.
В «голубом доме» — музее Фриды Кало в Мексике — можно увидеть ее рабочее место: стол, кисти, краски, зеркало. «Все ее картины — селфи» — шутят туристы, поскольку большинство ее произведений — автопортреты.Ее творчество — это ее дневник, где художница, совершенно не стесняясь, практически выворачивает душу наизнанку.

Saistīts attēls


В автопортретах Фриды — непрекращающаяся боль в позвоночнике, предательство мужа, прославленного художника Диего Риверы (который не просто постоянно изменял Фриде, но даже умудрился изменить ей с ее же сестрой), невозможность стать матерью (из-за слабого здоровья все ее беременности заканчивались выкидышами или абортами), потеря ноги и ощущение близости смерти. Тем не менее, люди, знающие Фриду, вспоминают: человека, более влюбленного в жизнь, в мире нужно было поискать.


Saistīts attēls

В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит, из-за чего одна нога стала короче другой, появилась хромота. Но Кало твердо решила доказать, что ничем не хуже других: не смотря на постоянную ноющую боль, она занималась боксом, футболом и плаванием. В повседневной жизни прятала ноги в длинные юбки.

В годы студенчества Фрида познакомилась с художником Диего Ривера, расписывающим стены школы. Ривера стал главной любовью ее жизни. Некрасивый полный человек, старше  на 20 лет, он обладал каким-то гипнотическим обаянием и просто сводил женщин с ума: не устояла и Кало. Она твердо решила, что станет его женой. Для Диего же она была очередной влюбленной в него студенткой. Следующая их встреча состоится гораздо позже...после кошмара, который суждено пережить талантливой девушке.


Saistīts attēls

17 сентября 1925 года жизнь Фриды изменилась раз и навсегда. В обычный день она вместе с приятелем села в обычный мексиканский автобус (весьма «хлипкий», с деревянным стенками) и отправилась по своим делам. Автобус столкнулся с троллейбусом. В этой аварии больше всех пострадала Фрида: один из поручней практически пронзил девушку насквозь, повредил позвоночник, прошил насквозь тазовую кость, сломал ноги в нескольких местах.


Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Но Фрида с детства привыкла бороться. Она не умерла, и даже медленно шла на поправку: обездвиженная, поскольку большая часть ее тела была скована гипсом, она могла шевелить руками, и тогда родители принесли ей краски, кисти и холст. А еще — зеркало. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Почему она изобразила себя? Потому что на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» — позже скажет художница.

Saistīts attēls

Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Увлекается коммунистической идеологией — в те годы в Мексике это течение было невероятно модным. На одной из вечеринок Фрида снова столкнулась с Диего Ривера, тем самым художником, за которого еще до аварии она обещала себе выйти замуж. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. К тому же, увлеченный коммунист — на тот момент, Ривера был секретарем мексиканской коммунистической партии. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Первая — это та самая авария.

Брак Риверы и Кало был непростым — Диего постоянно изменял, хотя и клялся жене в любви. Даже на свадьбе Фрида была вынуждена терпеть присутствие нескольких его бывших любовниц. Своих измен художник никогда не скрывал и никогда за них не извинялся.

Saistīts attēls

Коммуниста Риверу приглашают работать в США, и Фрида отправляется вместе с ним. Несколько лет, проведенных в капиталистической стране, только укрепляют ее увлечение коммунизмом. А еще Фрида все глубже погружается в национальную культуру — она и раньше писала в манере, близкой народному искусству Мексики, и жизнь за границей, на контрасте, еще больше сблизила ее с национальными традициями.
Фрида начинает коллекционировать памятники древней мексиканской культуры. А уж длинная юбка с национальным орнаментом давно стала ее фирменным нарядом. Ведь она так хорошо скрывала полученные художницей увечья.Критики преображение Кало оценили — о Фриде заговорили по всему миру.


Attēlu rezultāti vaicājumam “фрида кало”


Фрида умела очаровывать: по воспоминаниям современников, она, несмотря на почти не прекращающиеся боли и новые и новые операции, которые требовались для поддержания ее здоровья, любила шутить, веселиться, хохотать до изнеможения, закатывала вечеринки, пила, курила и вовсе не стремилась соблюдать рекомендации врачей. Грусть, тоска, нереализованные надежды — все это она оставляла своим картинам.




Кало мечтала о ребенке, но слабое здоровье так и не позволило ей выносить и родить. Фрида пишет себя на больничной койке, а снаружи — летящие, но связанные с ней пуповиной — находятся нерожденный эмбрион, сломанные тазовые кости, увядший цветок и другие предметы, символизирующие для нее невозможность материнства.
В 1939 году в Париже проходит выставка мексиканского искусства, и главным ее открытием становятся полотна Фриды — одну из картин приобретает Лувр!Тогда же Фрида узнает, что муж изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной, и пишет одну из своих самых знаменитых картин. На ней Диего склоняется над истерзанным и окровавленным телом Фриды, а черный и белый голуби держат ленточку с названием полотна: «Всего лишь несколько царапин». В то время все криминальные хроники писали о процессе над отцом, изрезавшим своего ребенка и оправдывающимся в суде фразой: «Всего лишь 20 порезов».

Attēlu rezultāti vaicājumam “фрида кало и диего”


Фрида закатывает Диего скандал, уезжает и пускается «во все тяжкие». Изменяет пока еще мужу с мужчинами и женщинами, и это ужасно раздражает Риверу. 1939 году он просит о разводе. Но не проходит и года, как они снова вступают в брак: на этот раз на условиях, поставленных Фридой. Среди них — полное отсутствие между супругами сексуальных отношений. Диего соглашается.


Saistīts attēls


В 40-е годы Фриду приглашают на десятки выставок по всему миру. Одновременно с этим ухудшается ее здоровье. Боль приходится душить наркотиками — в те годы других обезболивающих не было. К 50-м она уже с трудом встает с постели. Все это время Диего находится рядом и поддерживает жену.


Attēlu rezultāti vaicājumam “фрида кало в постеле”


В 1953 году готовятся открыть ее первую персональную выставку в Мексике, что для такой патриотки, как Фрида — великое событие. Вот только к тому времени она уже не может встать с постели: у художницы развилась гангрена и ей ампутировали часть правой ноги. Но она не может  не приехать — и Кало вносят в зал на носилках, которые помещают на подготовленную для нее прямо в центре зала кровать. Художница открывает выставку.

Меньше чем через год, после персональной выставки Фрида умирает от воспаления легких. Ее последние слова: «С радостью жду ухода... И надеюсь никогда больше не вернуться...».

источник

Tags: авария, автопортрет, история, персона, сила воли, талант, фрида кало, художница
Subscribe
promo nash_dvor 22:15, yesterday 3
Buy for 20 tokens
По сети прошла новость со ссылкой на видео, как робот по имени HUBO поучаствовал в эстафете олимпийского огня. Сначала робот сел за руль и провез факел на автомобиле, а затем пронес его пешком по территории Корейского института науки и технологий. Доехав до картонной стены, он прорезал в ней…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments